Без выходных 8:00-21:00

Задранные вкладыши в двигателе Рено G8T: это традиция или неудачное стечение обстоятельств?

G8T – это форкамерный четырехцилидровый дизель. Есть не только атмосферная, но и турбированная вариация. У мотора вполне привычная легкосплавная ГБЦ и один распределительный вал, приводящий сразу по 3 клапана на один цилиндр посредством рокеров с гидрокомпенсаторами. В приводе ГРМ – ремень.

За впрыск отвечает насос от компании Bosch. Форсунки – механические.

Рассматриваемый сегодня силовой агрегат можно увидеть под капотом следующих французских автомобилей Рено: Лагуна, Safrane и Espace, выпускаемых с 1995 по 2001.

 

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, если вас интересует полная разборка мотора Рено G8T, который мы демонтировали с Espace 2001 года.

 

 

Понадобился новый мотор на Рено? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

 

Что с надежностью у мотора Рено 2.2TD?

Это весьма ресурсный и качественный двигатель. С механической частью – полный порядок, а топливная система справляется даже с низкокачественным дизелем. Вот только если за автомобилем перестать следить, то тут и появятся разного рода проблемы.

С возрастом мотор все больше зарастает грязью из текущего масла и липнувшей пыли. Причем масло давит почти по всем прокладкам, даже со стороны ремня ГРМ, а такого лучше вовсе не допускать.

Также стоит упомянуть, что этот двигатель работает в связке с двухмассовым маховиком, спокойно живущим до 400 тысяч. Понять о том, что он вышел из строя можно по громкому грохоту. Стоит этот маховик около 500 долларов.

Разбираемый сегодня мотор вышел из строя по причине приваривания вкладышей к шейкам коленчатого вала. Давайте попробуем узнать, в чем причина этой поломки. Все-таки, износ вкладышей наиболее ярко проявил себя на довольно новых турбодизелях французской компании, у которых стоит система Common Rail. А двигателю G8T данная проблема не свойственна.

 

ТНВД

На атмосферном и турбированном моторе стоит разный ТНВД. Так, насос для турбированного силового агрегата управляется ЭБУ. В частности, «мозги» отвечают за экономию топлива посредством клапана ALFB. Проще говоря, производительность насоса на низких и средних оборотах – падает, что и приводит к экономии дизеля.

 

 

Клапан, отвечающий за регулировку опережения впрыска (KSB), также находится под контролем ЭБУ, а не насоса. Еще из отличий в ТНВД можно выделить логику работы при ускоренном холостом ходу.

Бошевский ТНВД – буквально неубиваемый и не доставляет владельцу автомобиля особой головной боли. Разве что с износом появится течь по сальнику. От грязного топлива и забившегося фильтра изнашивается механизм опережения впрыска, вплоть до того, что пойдет износ внутренней поверхности корпуса насоса.

Более того, все детали насоса можно найти в продаже, а перебрать его сможет даже совсем неопытный автолюбитель. Во время его установки, очень важно верно установить номинальный угол опережения впрыска по подъему поршня насоса.

 

 

Понадобится новый ТНВД на мотор Рено? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

 

Турбокомпрессор

На моторе G8T в комплектации 716 и 760 стоит турбина Garrett GT1749. Данный турбокомпрессор считается «автономным». Проще говоря, его перепускная заслонка открывается от избыточного давления, возникающего в компрессоре. Внешнего управления нет.

Турбокомпрессор работает под очень низкой нагрузкой, так что, если с ним появились проблемы – это говорит о плохом обслуживании автомобиля. Если ротор перекосило – владелец экономил на масле. У разбираемого сегодня мотора виден износ на лопастях, что говорит нам о том, что он захватывал грязный воздух, который шел не через воздушный фильтр.

 

 

Понадобилась новая турбина на мотор Рено? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

 

Ролик ремня навесного оборудования

Данный ролик оборудован пружинным демпфером. Вся конструкция закреплена к кронштейну спереди мотора. Кроме этого в кронштейн установлена пара игольчатых подшипников, отвечающих за покачивание натяжителя.

Конечно, с течением времени, как подшипники, так и втулка – изнашиваются, доходит до того, что иглы может выкрутить. Из-за этого ролик ставится перекосом, что сказывается на скорости износа ремня.

Еще раньше обламывает крепежный винт ролика, его придется высверливать, а это весьма трудозатратный процесс. Даже поставив новый винт – его обломает уже через 6-12 месяцев. А все из-за того, что на натяжителе есть выработка.

Отыскать оригинальный натяжитель вместе с демпфером – сложно, но реально, вот только цена на него просто космическая. Можно отыскать качественные аналоги, которые обойдутся в 80-150 долларов.

 

 

Форсунки

Все форсунки турбированого мотора – идентичны, а вот на атмосферном двигателе форсунка первого цилиндра имеет небольшой датчик подъема игры. Не забывайте, что у моторов Рено нумерация цилиндров ведется от маховика.

Форсунки весьма приличные, но с течением времени появляется износ распылителей, благо, их легко отыскать в свободной продаже и самостоятельно заменить. И да, форсунки необходимо регулировать, дабы подача топлива велась под оптимальным давлением – это порядка 135 бар.

 

 

Понадобились дизельные механические форсунки на мотор Рено? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

 

ЕГР

Данный двигатель создавался под требования Евро-2, так что систему ЕГР заглушить максимально легко: демонтируем трубку, посредством которой идет управление клапаном ЕГР.

 

 

Распредвал мотора 2.2 TD

На солидном пробеге у мотора Рено G8T фиксируется износ кулачков распределительного вала. Считается, что проблема возникает из-за их недостаточной смазываемости. Проблема в том, что крупицы старого масла постепенно забивают канал подвода масла, его сечение становится все меньше.

 

 

Кулачки начинают стучать по коромыслам без рокеров, из-за чего стремительно обтачиваются. Если их профиль серьезно изношен, то перед установкой нового распределительного вала настоятельно рекомендуем промыть мотор. В противном случае эта вы уже через год столкнется с аналогичной проблемой.

 

 

Ремень ГРМ

Менять ремень нужно через 120 тысяч, либо раз в пятилетку. Кстати говоря, стоящий на этом моторе ремень можно увидеть на турбодизеле Мицубиши 4D56 и его корейском аналоге D4BH.

А вот, чтобы поменять ремень – придется попотеть: потребуется демонтировать правую полуось, кроме этого стоит приподнять, либо опустить мотор.

Ремень нужно ставить четко по меткам, они находятся на шкивах и не забудьте застопорить коленчатый вал. Натяжной ролик – автоматический, но потребуется отрегулировать его натяжение, делается это специальным винтом с индикатором натяжения, который можно увидеть на ролике.

Да, звучит достаточно сложно, но учтите, что если не проводить замену по инструкции, то не стоит ждать, что ремень отработает 120 тысяч. Как показывает практика, замена ремня неопытным механиком приводит к тому, что его обрывает уже на 20-25 тысячах. Кроме этого неопытные автолюбители нередко забывают счистить грязь за кожухом привода. Короче говоря, лучше доверить замену ремня на моторе G8T квалифицированным механикам на фирменном СТО.

 

 

ГБЦ

Если перегреть мотор, то его головка может треснуть в районе вихрекамер. Из-за этого газы начнут попадать в систему охлаждения. Короче говоря, придется искать новую ГБЦ.

 

 

Понадобилась новая ГБЦ (головка блока цилиндров) на мотор Рено? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

 

Понадобился новый мотор на Рено Лагуна или Рено Espace? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

 

Перейдя по ссылке можно проверить, какие конкретные авто Ситроен, Пежо и Рено, присутствуют на авторазборке. С них также можно приобрести нужные запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок